Материально-техническая обеспеченность позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный и коррекционный процессы, учитывать особенности учреждения для круглосуточного пребывания детей.
- Плановая наполняемость ОУ (в соответствии с лицензией) - 140 обучающихся
- Фактическая наполняемость ОУ- 170 обучающихся.
В школе-интернате оборудованы и функционируют:
Учебные кабинеты, учебно-вспомогательные, подсобные, административные помещения общей площадью 4684,9 м2, в том числе:
Помещения для работы медицинских работников:
- Медицинский кабинет – 9,8 м2
- Процедурный кабинет – 10,6 м2
- Кабинет врача – 18,8 м2
- Изолятор – 9,3 м2
- Изолятор – 9,8 м2
Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников:
- Столовая – 129,8 м2
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
- Гардероб для сотрудников – 8,8 м2
- Гардероб для обучающихся – 56,1 м2
- Гардероб для обучающихся – 10,6 м2
- Склад – 21,5 м2
- Прачечная – 7,7 м2
- Душ для девочек – 3,0 м2
- Душ для мальчиков - 3,0 м2
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
- Игровая – 33,9 м2
- Логопедический кабинет - 2 шт.
- Кабинет педагога-психолога - 3 шт.
- Кабинет социального педагога – 9,4 м2
- Библиотека – 66,3 м2
Объекты физической культуры и спорта:
- Спортивный зал – 284,6 м2
- Зал адаптивной физической культуры (АФК) - 65,7 м2
- Зал хореографии – 65 м2
Учебные кабинеты:
Все учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными пособиями.
- Кабинет начальных классов - 5 шт. (187,5м2)
- Кабинет класса для обучающихся с тяжелыми нарушениями – 3 шт. (115,9м2)
- Кабинет биологии и географии – 69,3 м2
- Кабинет русского языка – 2 шт. (67,1м2)
- Кабинет истории - 46,7,0 м2
- Кабинет математики и информатики - 66,2 м2
- Кабинет математики – 34,2 м2
- Сенсорная комната - 13,6 м2
- Кабинет трудового обучения (девочки) – 51,4м2
- Мастерские (столярное дело) – 138,4 м2
- Кабинет ОСЖ – 48,0 м2
- Кабинет домоводства – 32,9м2
Интернат:
- Игровая комната – 33,9м2
- Спальни для девочек – 1 шт. на 2 места
- Спальни для мальчиков – 2 шт. на 4 мест
- Туалетные комнаты – 2 шт.
- Душевые комнаты – 2 шт.
Оборудование учебных кабинетов |
|
Объекты для проведения практических занятий |
На базе школы для проведения практических занятий с обучающимися имеется: 2 мастерских трудового обучения для мальчиков, кабинет трудового обучения для девочек, кабинет домоводства. Данные объекты оснащены следующим оборудованием:
|
Библиотека |
Библиотека имеет общий фонд в количестве 7100 экз., из них: 3326 – учебной литературы, 209 – CD, аудио. Ведется электронный каталог. Количество читателей - более 200. Книговыдача за год составляет 1401экз. |
Объекты спорта |
В школе имеется спортивный зал 12*24м; зал адаптивной лечебной физкультуры; зал хореографии. Спортивные залы оснащены спортивным инвентарем и оборудованием для занятия легкой атлетикой, гимнастикой, фитнесом, футболом, лечебной физкультурой, а также тренажерами:
|
Средства обучения и воспитания |
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе МОУ СКШИ
Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации, обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Средства воспитания 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. |
Условия питания и охраны здоровья обучающихся |
Условия охраны здоровья обучающихся С дополнительной информацией и нормативными документами можно ознакомиться в меню "Организация горячего питания" |
Доступ к ИС и информационно-телекоммуникационным сетям |
|
Электронные образовательные ресурсы |
Перечень электронных учебников МОУ СКШИ г. Нерюнгри |