«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Федеральные документы
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Паспорт доступности для инвалидов МОУ СКШИ г. Нерюнгри
План мероприятий "Доступная среда"
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, ИБЦ, спортивного и хореографического зала, средств обучения и воспитания, актового зала для использования детьми-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В школе создается специальная коррекционно-развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для получения детьми общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), направленная на коррекцию нарушений развития, лечебно-профилактическую и оздоровительную работу, социальную адаптацию. Имеющиеся формы обучения: Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной форме обучения. В образовательном учреждении обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья при необходимости возможно с использованием дистанционных технологий. Наличие в школе читального зала ИБЦ, в том числе: - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке; - медиатеки; - средств сканирования и распознавания текста; - выхода в Интернет с библиотечных компьютеров; - системы контроля распечатки материалов. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей-инвалидов |
Вход в здание школы оборудован пандусом. При необходимости лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Двухразовое бесплатное питание осуществляется для всех обучающихся. Педагогические работники сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, электросушилки для рук. |
Условия охраны здоровья детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МОУ СКШИ г. Нерюнгри оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21. Организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, согласно рекомендациям ПМПК. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детям-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов, лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база школы оснащена: -электронной почтой; -локальной сетью; -выходом в Интернет; -функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детям-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья в ИБЦ, а также в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет, в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам для использования детьми-инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Модели рекомендованных электронных ресурсов: - Сетевой Город. Образование. (https://sgo.e-yakutia.ru/); - Ресурсы социальных сетей и мобильных мессенджеров. Например: Viber, Instagram, В контакте, WhatsApp; - Официальный сайт образовательной организации; - Единый урок https://www.единыйурок.рф, - Яндекс. Учебник (https://education.yandex.ru; - Инфоурок (https://infourok.ru); - Учимся дома (https://interneturok.ru); - Российская электронная школа(https://resh.edu.ru); - Электронная почта; - You tube; - Zoom https://zoom.us/. - Skype https://www.skype.com -Электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. |