Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат» города Нерюнгри

banner
Обратная связь
Декабрь 2021
ПВСЧПСВ
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Баннер 'Я помню! Я горжусь'

Баннер 'В школе ведется видео наблюдение'

Материально-техническая обеспеченность позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный и коррекционный процессы, учитывать особенности учреждения для круглосуточного пребывания детей.

  • Плановая наполняемость ОУ (в соответствии с лицензией) - 140 обучающихся
  • Фактическая наполняемость ОУ- 170 обучающихся.

В школе-интернате оборудованы и функционируют:

Учебные кабинеты, учебно-вспомогательные, подсобные, административные помещения общей площадью 4684,9 м2, в том числе:

Помещения для работы медицинских работников:

  • Медицинский кабинет – 9,8 м2
  • Процедурный кабинет – 10,6 м2
  • Кабинет врача – 18,8 м2
  • Изолятор – 9,3 м2
  • Изолятор – 9,8 м2

Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников:

  • Столовая – 129,8 м2

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

  • Гардероб для сотрудников – 8,8 м2
  • Гардероб для обучающихся – 56,1 м2
  • Гардероб для обучающихся – 10,6 м2
  • Склад – 21,5 м2
  • Прачечная – 7,7 м2
  • Душ для девочек – 3,0 м2
  • Душ для мальчиков - 3,0 м2

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:

  • Игровая – 33,9 м2
  • Логопедический кабинет - 2 шт.
  • Кабинет педагога-психолога - 3 шт.
  • Кабинет социального педагога – 9,4 м2
  • Библиотека – 66,3 м2 

Объекты физической культуры и спорта:

  • Спортивный зал – 284,6 м2 
  • Зал адаптивной физической культуры (АФК) - 65,7 м2
  • Зал хореографии – 65 м2

Учебные кабинеты:

Все учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными пособиями.

  • Кабинет начальных классов - 5 шт. (187,5м2)
  • Кабинет класса для обучающихся с тяжелыми нарушениями – 3 шт. (115,9м2)
  • Кабинет биологии и географии – 69,3 м2
  • Кабинет русского языка – 2 шт. (67,1м2)
  • Кабинет истории - 46,7,0 м2
  • Кабинет математики и информатики - 66,2 м2
  • Кабинет математики – 34,2 м2
  • Сенсорная комната - 13,6 м2
  • Кабинет трудового обучения (девочки) – 51,4м2
  • Мастерские (столярное дело) – 138,4 м2 
  • Кабинет ОСЖ – 48,0 м2
  • Кабинет домоводства – 32,9м2

Интернат:

  • Игровая комната – 33,9м2
  • Спальни для девочек – 1 шт. на 2 места
  • Спальни для мальчиков – 2 шт. на 4 мест
  • Туалетные комнаты – 2 шт.
  • Душевые комнаты – 2 шт.

Оборудование учебных кабинетов

  1. Регулируемая мебель (парты и стулья) – в полном объеме;
  2. Компьютеры/ноутбуки для организации учебного процесса – 4/11 шт.
  3. Компьютеры для обучающихся – 10 шт.
  4. Интерактивные доски/экраны для демонстрации – 8/6 шт.
  5. Проекторы – 14 шт.
  6. Многофункциональные устройства (принтеры) – 2 шт.

Объекты для проведения практических занятий

На базе школы для проведения практических занятий с обучающимися имеется: 2 мастерских трудового обучения для мальчиков, кабинет трудового обучения для девочек, кабинет домоводства.

Данные объекты оснащены следующим оборудованием:

  1.  Швейная машинка Janome EL-545S – 4шт.
  2. Швейная машинка Boutique S-500 – 2шт.
  3. Вышивальная машина Brother Innov-IS 750E
  4. Оверлок Brother M-1034D
  5. Оверлок merrylock – 2шт.
  6. Отпариватель GrandMaster S-18
  7. Утюг Tefal – 3шт.
  8. Станок деревообрабатывающий ИЭ 6009 А4/Могилев
  9. Станок деревообрабатывающий МД
  10. Станок рейсмусный
  11. Станок сверлильный – 2шт.
  12. Станок токарный по дереву
  13. Станок универсальный мастер Универсал( в комплекте установка  вытяжная)
  14. Станок шлифовальный  WMS-5-02
  15. Станок электрический
  16. Тиски – 11шт.
  17. фрезер ФЭ-1200 Прогресс
  18. Пила циркулярная  1800Вт – 2шт.
  19. Кухонный гарнитур
  20. Электрическая плита
  21. Кухонный комбайн

Библиотека

Библиотека имеет общий фонд в количестве 7100 экз., из них: 3326 – учебной литературы,

209 – CD, аудио.

Ведется электронный каталог. Количество читателей - более 200. Книговыдача за год составляет 1401экз.

Объекты спорта

В школе имеется спортивный зал 12*24м; зал адаптивной лечебной физкультуры; зал хореографии.

Спортивные залы оснащены спортивным инвентарем и оборудованием для занятия легкой атлетикой, гимнастикой, фитнесом, футболом, лечебной физкультурой, а также тренажерами:

  1. Велотренажер – 2шт.
  2. Тренажер "Тотал жим"
  3. Тренажёр для пресса детский
  4. Эллиптический тренажер
  5. Беговая дорожка
  6. Дорожка массажная со следочками
  7. Доска для пресса
  8. Степпер

Средства обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания  это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды средств обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе МОУ СКШИ

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников (ЭФУ)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Средства обучения  все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации, обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).       Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы.
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:

  • дежурство по классу, школе;
  • работа на пришкольном участке;
  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

С дополнительной информацией и нормативными документами можно ознакомиться в меню "Организация горячего питания"

Доступ к ИС и информационно-телекоммуникационным сетям

 Информационные ресурсы библиотеки

Электронно-образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Перечень электронных учебников МОУ СКШИ г. Нерюнгри

8-800-2000-122 общероссийский
8-800-100-35-50 республиканский